Поддержать

11/09/2012

Как вести себя на допросе

"Я отвечал на все вопросы открыто. У нас все документы публикуются в интернете на сайте. Никакого экстремизма там нет", — заявил лидер "Левого фронта".

К слову о том, как нельзя вести себя на допросе. Чем меньше информации, тем меньше можно возбудить дел. Все подробные объяснения можно дать дать в суде, метать бисер на стадии следствия чревато серьезными последствиями. Старые добрые советы для партийцев работают безотказно, не поленитесь изучить - возможно, сэкономите годы для себя и знакомых, которые могли бы сидеть. Читать тут. Правила универсальны, вот еще небольшая заметка.

Как это выглядит на практике (допрос Эдуарда Лимонова по нижегородскому делу о деятельности уже запрещенной на тот момент НБП от 14.08.2009 г.):

Вопрос следователя: Поясните, в каком году была образована и зарегистрирована "Национал-большевистская партия"?
Ответ: Историю образования данной партии я не помню. Деятельность данной партии была запрещена решением суда в 2007-м году.

Вопрос следователя: Поясните, имеется ли у Вас псевдоним?
Ответ: Да, мой литературный псевдоним - Лимонов. Под этим псевдонимом я пишу книги, печатаюсь в различных изданиях. В свое время я издавал газету "Лимонка", до 2000 года я был главным редактором этой газеты. После никакого отношения к изданию указанной газеты я не имел.

Вопрос следователя: Что Вы можете пояснить про Вашу политическую активность в "Национал-большевистской партии" до ее запрета?
Ответ: На данный вопрос я отвечать не хочу.

Вопрос следователя: Вы можете объяснить, почему Вы не хотите отвечать на данный вопрос?
Ответ: Я не хочу возвращаться в прошлое. Более того, у меня есть право, предоставленное мне ст. 51 Конституции РФ, я не желаю свидетельствовать против самого себя.

Вопрос следователя: Поясните, функционирует ли в настоящий момент "Национал-большевистская партия"?
Ответ: Нет, так как НБП запрещена судебным решением в 2007 году.

Вопрос следователя: В настоящий момент имеете ли Вы отношение к какой-либо политической деятельности?
Ответ: Нет, ни в какой партии я не состою, политикой не занимаюсь.

Вопрос следователя: Поясните, существует ли разница между НБП и движением"национал-большевизм"?
Ответ: На данный вопрос ответить затрудняюсь.

Вопрос следователя: Скажите, имелись ли в НБП какие-либо лозунги, флаги, символика?
Ответ: На данный вопрос ответить затрудняюсь, так как с годами у меня стала плохая память. За период моей трудовой деятельности в качестве журналиста, я освещал военные события в горячих точках, у меня четыре сотрясения мозга и две контузии, поэтому мне трудно вспомнить прошлые события.

Вопрос следователя: Знакомы ли Вам фамилии Шамазов, Староверов, Исусов, Лыгин?
Ответ: Нет, данные фамилии мне не знакомы.

Вопрос следователя: Поясните, что легло в основу запрещения НБП?
Ответ: В основном на все судебные разбирательства ходил адвокат Беляк, я подбробно рассказать про ход судебных слушаний не могу.

Вопрос следователя: Знакомо ли Вам название газеты "Народный наблюдатель"?
Ответ: Нет, данное название я слышу впервые.

Вопрос следователя: Что Вам известно о существовании сайтов, касающихся деятельности НБП, например "www.nbp-info.ru"?
Ответ: Мне ничего про это неизвестно, так как я даже не пользуюсь компьютером, более того все статьи в газеты пишу от руки.

Вопрос следователя: Что Вам известно о функционировании НБП на территории Нижегородской области?
Ответ: Мне про это ничего не известно. Как я уже сказал ранее, НБП была запрещена решением суда в 2007 году.

Вопрос следователя: Все же поясните, в чем разница между НБП и движением "национал-большевизм"?
Ответ: Само движение национал-большевизм появилось в 1918 году. НБП была создана в девяностых годах. В данной партии не было лидера, приходили разные члены партии и уходили, с 2006 года я никакого отношения к данной партии не имею, так как много моих сторонников умерло, и решил более не заниматься политикой. Но я не хочу обсуждать свою политическую карьеру и жизнь, так как в настоящий момент, как я уже сказал, я лишь писатель и политикой не занимаюсь. Хочу добавить, что в Нижнем Новгороде я уже не был 12 лет.




Комментариев нет: